Резервуары и металлоконструкции
от завода-производителя

Доставка по всей России!

СТО 01386088-136-2016. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов

СТО 01386088-136-2016. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов

Настоящим стандартом устанавливаются нормы и правила по которым проектируются спец.вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ). Данные сооружения используются в процессе строительства, ремонта, реконструкции во всех климатических зонах таких конструкций, как пешеходные и автомобильные мосты, элементы транспортных развязок — путепроводы, виадуки, свайные и ферменные эстакады.

Общие положения

Проектирование СВСиУ осуществляется с учетом особенностей конструкции основного сооружения. Рабочая часть проекта вспомогательных приспособлений состоит из:

  • рабочих чертежей конструкций;
  • технических требований к металлоконструкциям;
  • указаний для проведения испытаний правил эксплуатации с учетом особенностей климата в районе проведения строительства;
  • расчетов и технических решений, обеспечивающих безопасность в процессе строительных работ.

Унифицированные конструкции заводского исполнения в максимальном объеме используются для монтажа вспомогательных устройств. Конструкции с индивидуальным проектированием изготавливаются по согласованным спецификациям. Такой подход позволяет обеспечить высокую скорость строительства, удобство и безопасность эксплуатации, простоту перевозки и складирования материалов и элементов сборных конструкций.

Перед монтажом вспомогательных конструкций проводится отвод поверхностных вод. Рядом с установленными вспомогательными сооружениями запрещается проводить земляные работы без дополнительного расчета на несущую способность почвы в зоне строительства.

При использовании плавучих конструкций и систем учитывается форма линии берега и глубина дна с возможностью их корректировки. В качестве плавучих систем используются понтоны закрытого типа. самоподъемные плавучие платформы, баржи или другие конструкции, перемещаемые буксирами и оснащенные аварийными якорями.

Габариты вспомогательных сооружений

Габаритные размеры СВСиУ, транспортируемые по железным дорогам должны соответствовать ГОСТ 9238, по автодорогам общего пользования и другим дорогам — требованиям СП 35.13330, СП 34.13330, СП 42.13330.

Расчет конструкций и оснований

При расчете прочности, устойчивости и несущей способности конструкций принимаются состояния при воздействии максимальных нагрузок. Кроме того производятся теплотехнические, фильтрационные, электротехнические расчеты, а также расчеты усилий, прилагаемых для перемещения СВСиУ.

Таблица. Основные виды нагрузок на вспомогат.сооружения

Вид нагрузки

Коэффиц.надежности

Постоянные

Собств.вес:
металлоконструкций 1,1
деревянных 1,2
конструкций из полимерных материалов 1,3
Вес почвы:
вертикальн./горизонтальн. 1,2
Гидростат.давл.воды 1,0
Масса строящихся сооружений 1,1

Временн.технологические

Масса складир.материалов, грузов, технологич.устройств 1,3
Масса спецтехники 1,1
Инерцион.нагрузки от спецтехники 1,1
Масса транспортн.средств (TC) 1,2
Горизонт.нагрузки от TC 1,1
Сила трения в процессе перемещ.конструкций 1,3
Нагрузки от бетона, возникающая от его укладки и виброуплотнения 1,3
Временн.прочие
Ветровые 1,0
Ледовые
Снеговые
Температурно-климатические
Русловые
От наезда TC

Виды вспомогательных конструкций

В качестве вспомогательных конструкций при возведении мостовых сооружений используются различные виды фундаментов и оснований, конструкций из дерева, бетона, железобетона, конструкционной стали, а также различные устройства — от подкрановых эстакад до карчеотбойников и шпунтовых ограждений.

  1. Основания. Фундаменты монтируются на естественном основании или на забивных железобетонных сваях. Тип основания подбирается исходя из состава, типа и несущей способности почвы в зоне застройки.
  2. Деревянные конструкции. Это прогоны и пакеты подкрановых эстакад, элементы прочих несущих конструкций, тепляки, утепление опалубки, ограждения, настилы, перила, для изготовления которых используется дерево хвойных и лиственных пород влажностью до 25%.
  3. Бетонные и ж/б конструкции. К этой группе относятся сваи, ростверки, фундаментные блоки, стойки. Для армирования бетона используется арматурная сталь в соответствии СП 63.13330, СП 52-101-2003 и климатическими условиями в районе строительства.
  4. Стальные конструкции. Металлоконструкции, применяемые для монтажа вспомогательных сооружений, изготавливаются из фасонного, сортового, листового, широкополосного, трубного проката по ГОСТ 27772, ГОСТ 16523, ГОСТ 14637-89, ГОСТ 17066, ГОСТ 535, ГОСТ 19281, ГОСТ 10705, ГОСТ 10706, ГОСТ 8731. При сборке металлических конструкций большое внимание уделяется качеству сварных и болтовых соединений.
  5. Подкрановые эстакады. Конструкции этого типа предназначены для перемещения по ним подъемных мачтовых, козловых и башенных кранов на рельсовом ходу. Рельсовые пути располагаются горизонтально и прямолинейно в плане. В перечень путевого оборудования входят тупиковые упоры, ограничители передвижения, конструкции перильных ограждений, настилы, геодезическая основа.
  6. Рабочие мостики. Это пролетные конструкции с проезжей частью колейного типа, выполненные из инвентарных балок на забивных ж/б сваях, предназначенные для передвижения ТС, спецтехники и грузоподъемных механизмов.
  7. Временные опорные сооружения. К инвентарным средствам подмащивания относятся леса стоечные приставные, площадки, лестницы, передвижные подмости, люльки для высотных работ, ограждающие конструкции, страховочные канаты по ГОСТ 27321, ГОСТ 26887, ГОСТ 28012, ГОСТ 27372, ГОСТ 12.4.059, ГОСТ 12.4.107. Также используются неинвентарные опорные сооружения с индивидуальной конструкцией.
  8. Ледорезы и карчеотбойники. Предохранительные конструкции, предназначенные для защиты основных сооружений от ледоходов, подмытых и снесенных деревьев, устанавливаются выше по течению на расстоянии не менее 3 м от мостового сооружения. Ширина защитной конструкции должна соответствовать ширине основного сооружения. При строительстве мостов на реках, промерзающих до дна, рекомендуется проектировать ряжевые ледорезы или шатровые с ряжевым основанием. Основу предохранительных конструкции составляют забивные железобетонные сваи.
  9. Шпунтовые ограждения. Временные и постоянные ограждающие конструкции из деревянных или стальных шпунтов предназначены для удержания грунта от обрушения при производстве земляных работ.
  10. Грунтовые перемычки. Это элементы, предназначенные для ограждения стенок котлована. Их использование целесообразно при глубине реки не более двух метров, скорости течения не более 0,6 м/с и твердым неразмываемым дном.
  11. Искусственные островки. Такие сооружения проектируются без ограждений и с ограждениями. С помощью островков возможно производство работ по изготовлению пустотелых полых конструкций, погружаемых в грунт. Внутри опускных колодцев размещается оборудование для бурения и забивки ж/б свай.
  12. Закладные крепления. Так называются крепления стен котлованов при возведении мостовых сооружений на участках с устойчивыми почвами при отсутствии подземных вод. Такая конструкция представляет собой стальные двутавровые широкополочные сваи, которые забивают в почву по периметру котлована. Между ними по мере разработки котлована закладываются деревянные, стальные или железобетонные элементы.

В стандарте СТО 01386088-136-2016 представлены подробные описания с расчетами этих и других вспомогательных сооружений — бездонных ящиков и перемычек, направляющих каркасов, сборных подмостей, пирсов, сооружений для забивки свайных опор, оболочек, столбов.

Скачать опросный лист